Казимир Малевич «Натюрморт» (1911 г.)

Казимир Малевич – известный русский импрессионист. Наиболее часто упоминаемое его произведение – «Чёрный квадрат», споры о смысловом наполнении или бессмыслице которого, не умолкают уже многие десятилетия. Прежде, чем Малевич стал автором, картины которого начали волновать умы людей, он испробовал себя в различных доступных ему изобразительных стилях и техниках. Против реализма он восставал, классицизм в его понимании себя изжил. Всё становилось скучным, но главенствовал тандем – Жизнь и Искусство. Что важнее, нести жизнь в искусство или искусство в жизнь? Малевич выбрал для себя последнее. Он любил яркие краски, не чурался контрастов, пробовал кубизм и импрессионизм. Внутри себя он был реформатором, жаждал привносить изменения в повседневность и делал это с помощью искусства, его инструментами были кисть, краски и холст.

«Натюрморт» – одна из работ периода исканий. Выполнен он близко к технике клуазоне – это французский стиль росписи, в котором большие, зачастую однородные пятна цвета, замыкаются черными жирными линиями.

В центре композиции расположена белая ваза, которая была в почёте в те времена и изображалась многими, благодаря удачному обыгрыванию её одним известным художником, влияющим на вкусы современников.

Ваза лишена теней, как и плоские тарелки, расписанные так, словно с ними работал ребенок. А фрукты, окружающие её, автор изобразил неодинаково. Некоторые из них буквально лишь контуры, залитые определённым цветом, другие получили больше внимания и обладают элементами реализма, что видно по частичной прорисовке объёма, это касается, например, яблок, будто автор не мог определиться, на чём же остановить свой выбор. – но при этом яблоки выпуклые, объемные, с бликами, хоть и несколько преувеличенно. Будто художник так и не решил, что и в каком стиле он будет писать сегодня.

Однако, не смотря на это, натюрморт отличается яркими насыщенными цветами, характерными для Малевича, и его яростной энергией.