Жорж Брак «Скрипка и подсвечник» (1910 г.)

Жорж Брак – один из основоположников кубизма. Хотя начинал он с пейзажей, но позже перешёл на натюрморты. «Скрипка и подсвечник» – это шедевр, который является примером аналитического кубизма, первого этапа кубизма.

В картине пространство разбито на осколки, благодаря этому предметы затеряны на фоне. В первой картине видны черты скрипки и подсвечника в правой части.

Работа выполнена в стиле аналитического кубизма, так как колористика ограничена тремя цветами – белый, серый и охра, а композиция сдержанна и рациональна. Зритель в первую очередь пытается найти реальные объекты, тем самым постепенно собирая фрагменты в произведение. К тому же некоторые искусствоведы считают, что Жорж Брак использовал прием, который был известен еще с Античных времен trompe-l’oеil – переводится с французского как обман зрения. Он заключается в том, что все представленные предметы расположены на двухмерной плоскости так, чтобы были приближенны к трехмерному пространству. С одной стороны объекты изображены плоскостными, с другой благодаря цвету и расположению они представлены как реальный предмет.