«Однажды в библиотеке…» Забавные истории из нашей жизни

«Однажды в библиотеке…» Забавные истории из нашей жизни
Без труда не выловишь не только рыбку из пруда, но и книжку из библиотеки. Бедным читателям, особенно юным, порой приходится через такие тернии продираться к книжным звёздам, что поневоле испытываешь к ним, читателям, искреннее сочувствие.

В преддверии Общероссийского дня библиотек мы подготовили для вас забавные истории из нашей библиотечной жизни.

Выбирайте самый весёлый рассказ!

«Ленин». Хорошовская библиотека
Играем в библиотеке с детьми в игру «Соображарий». Цель игры - за 5
секунд ответить на вопрос. Девочка достает карточку:
- Назови 3 солнечных слова
- Хм… Лето, Ленинград и … Ленин!

«Евгений Онегин». Хорошовская библиотека
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос викторины. В одном из
своих произведений А.С. Пушкин пишет – «Любви все возрасты покорны…» В каком?
- Евгений Онегин
- Да нет же, Пушкин!
- Ну, Евгений Онегин…
- Но спрашивают же Пушкин Александр Сергеевич, а не Онегин Евгений!

«Ответственные читатели». Щуровская библиотека
В библиотеке хранится один интересный документ. Это корешок почтового перевода на сумму 32 рубля от читательницы Радзиловской Марии Федоровны, датируемый 13 мая 1958 года и присланный из города Оленегорск Мурманской области с текстом: "Прошу прощения за свою халатность. У нас с выездом случилось неожиданно, и мы попросили товарища сдать книги, и потом звонили ему, он нас убедил, что сдал. Поэтому мы и были спокойны, а оно всё наоборот. Извините." Вот такие бывают ответственные читатели.

«Про часы». Радужненская библиотека
В библиотеку пришёл ученик начальной школы с запиской от мамы, в которой дословно было написано: «Дайте книгу про часы». Библиотекарь вежливо начала расспрашивать юного читателя, что конкретно про часы нужно. Может, какие они бывают, история их изобретения или нужна совсем другая информация. Ребенок на уточняющие вопросы пожимал плечами, а устав это делать стал на всё согласно кивать. В промежутках между кивками он настойчиво повторял, что книга нужна в школу и если он её не принесет, то ему поставят два, а мама будет сильно ругаться. Посовещавшись с коллегой, библиотекарь подобрала книгу по истории изобретения часов, подходящую по возрасту и с чувством выполненного долга выдала её читателю. Каково же было удивление библиотекаря, когда на следующий день в библиотеку пришла возмущённая мама, вчерашнего посетителя, с обвинениями в непонятливости сотрудников библиотеки, из-за которых её сын получил двойку за невыполнение домашнего задания. Напряженная ситуация выяснения, к счастью, закончилась мирно и даже с улыбкой. Оказалось, ребёнку было дано задание подготовить материал о часовых поясах Земли, но по той дословной формулировке, которая была указана сначала в домашнем задании, а потом и в записке от родителя. Даже опытному библиотекарю понять это было невозможно.

«Бунин». Библиотека путешествий.
Девочка. - Дайте мне Чехова, рассказы «Бунин» и «Цифры».
Библиотекарь - Бунин написал «Цифры», а у Чехова, что надо прочитать?
Д:– «Бунин».
Б:– Но Бунин – это писатель и он написал «Цифры». – Мне мама сказала взять Чехова «Бунин».

«Детство». Библиотека путешествий.
Мальчик. - Мне «Детство» Гоголя.
Библиотекарь. - Может Горького или Толстого?
М: – Не знаю, сказали на букву «Г» и еще взросления у Гоголя.
Б: – Может быть «Детство. Юность. Отрочество» Л.Н. Толстого или М. Горького «Детство»?
М: - Дайте уже кого-нибудь.

«Первая любовь после бала». Библиотека путешествий.
Парень, 9 класс.
П- Надо прочитать 2 произведения. Мне Толстого "После бала первая любовь"
Библиотекарь:- Может "Первая любовь" Тургенева? (Смотрит список в телефоне, находит и радостно)
П – Да, да, Тургенева "Первая любовь после бала".

«Крейзи». Центральная городская библиотека имени В.В. Королёва
-Здравствуйте! Мне нужен Крэйзи.
- Вы имеете в виду Бенджамина Леберта Crazy или Росса Крейзи Coma?
- Откуда я знаю, что имею ввиду, Вы же библиотекарь!
- Может название вспомните?
- Хм... Что-то про воина в тени.
- Понятно, Наташ, принеси пожалуйста читателю Донато Карризи «Охотник за тенью».

«Мистика». Центральная городская библиотека имени В.В. Королёва
Вечерние смены в библиотеке – самая непредсказуемая вещь на свете. Это может быть долгая и тянучая субстанция, когда всего за один час ты переживаешь целый век. А может быть и так, что время пролетает мгновенно, пока ты моргаешь. Неизвестно. И вот можно возразить, что, мол, какие читатели в библиотеке вечером. Отвечаю Вам – всякие. Был как раз один такой довольно тягучий зимний вечер, не предвещавший ничего примечательного. Сумрачный полумрак фонда располагал к чему-нибудь ... Необычному. Мистическому. Вся текущая работа была сделана, и мы даже обрадовались, когда дверь открылась. Вглубь библиотеки торопливо влетела довольно высокая фигура в черном плаще. Мы совершенно не ждали подвоха. И коллега деловито прошла за фигурой , чтобы предложить помощь в выборе литературы. Через полминуты она вернулась, утверждая, что там НИКОГО нет. Да, не может такого быть! Пойдем проверять. И правда: никого не было. Коридор. Фонд . Читальный зал. Мы даже пробежали по лабиринту между стеллажами. Никого! Мы были вдвоем. Мы испуганно повернулись друг к другу и нервно заглянули в глаза. Никто не хотел признаваться первым, что испугался. Лично у меня было дикое желание сорваться с места и убежать в ту же секунду. В памяти всплыли самые жуткие моменты из фильмов ужасов. Так бы мы и стояли в немой сцене, если бы не открылась дверь из той самой комнаты. Которую, как правило, посещают в одиночестве. Конечно же, мы её и не думали проверять. А наша постоянная и горячо любимая читательница решила просто выгулять совершенно новый черный длинный, абсолютно апокалиптический плащ. Просто на входе она поздороваться не успела, думала, что сделает это сразу, как только выйдет к нам.

«Ленин». Центральная городская библиотека имени В.В. Королёва
Вечер. 10 минут до закрытия. В библиотеку заходит женщина и начинает ходить по фонду, не задерживаясь нигде. Библиотекарь интересуется:
- Вам помочь с выбором книги?
Женщина, не останавливаясь, проходит в очередной ряд стеллажей с книгами:
- Где Ленин?
- Вам что-то конкретное? Биография, труды...
- Мне нужно знать, где у Вас Ленин! Полное собрание сочинений.-Продолжает ходить по фонду.
- Мы можем подсказать в каком филиале библиотечной системы Вы можете выбрать интересующий Вас том.
- Что значит интересующий? Это же В.И.Ленин! У Вас должно быть всё! ( Далее следует лекция о сохранении книг, памяти о великих, исторических ценностях и воспитании подрастающего поколения длительностью около 7 минут).
- Мы можем предложить Вам полное собрание сочинений в 55 томах + справочный том в 2 частях (комплект из 57 книг), для Вашего удобства, почитать можно у нас в электронном виде или ознакомиться в одной из библиотек ЦБС. Что выбираете?
- Пришвина дайте пожалуйста, рассказы какие-нибудь.
- А В.И. Ленин?
- Нет. Я просто хотела знать, что он у Вас есть.

«Волшебная полка». Центральная городская библиотека имени В.В. Королёва
Читательница средних лет выбирает книги. Все громче и громче она вздыхает, когда заинтересовавшая её книга оказывается на нижней полке стеллажа или на верхней. Вскоре из фонда раздаётся : "Ну наконец-то! Неужели нельзя все книги ставить на эту полку?!"

«Автора не помню». Песковская сельская библиотека.
Юный читатель пришел в библиотеку.
- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, Библию, автора не помню…

«Движение». Библиотека имени И.И. Лажечникова

Обращается читатель с тематическим запросом «Движение Ивана Болотникова в XVII в.».
Библиотекарь подобрал литературу . Через некоторое время , просмотрев выданные книги
читатель обращается с вопросом: «Подскажите, а если тема «движение», значит он куда-
то двигался?»

«Таланты». Библиотека имени И.И. Лажечникова
Разные случаи бывают, когда работаешь в библиотеке… Разные читатели, разные истории, разные эмоции.Однажды в библиотеку имени И.И. Лажечникова приходит читатель, который проявил не толькоинтерес к детективу, но и пошёл дальше. Не удовлетворившись концовкой прочитанной книги, наш читатель проявил смекалку. Он решил дописать концовку детектива самостоятельно. Доблестный библиотекарь не стал перечить гостю и помог в осуществлении намеченной цели: напечатал авторское завершение и вручил его читателю. Конечно, вклеивать в книгу концовку мы не стали, но восхитились рвением к литературной деятельности (однозначно).
Что ни говори, а всё-таки в библиотеке собирается много талантов!

«Квест». Окская городская библиотека
Приходит юноша в библиотеку, заходит в кабинет к заведующей:
- Здравствуйте, а вы заведующая?
- Добрый день, да.
- А вы можете поставить мне печать библиотеки?
- А зачем вам?
- Да я придумал себе квест: обойти все библиотеки города и собрать печати.

«Про героя Зорю». Окская городская библиотека
Приходит мальчик лет девяти в библиотеку и объясняет:
- Мне нужна книга про героя Зорю!
Библиотекарь удивилась запросу, т.к. раньше о таком не слышала. Спустя 15 минут безуспешных поисков в библиотеку заходит одноклассница мальчика.
- Маша, что же вам задали по чтению? - спрашивает библиотекарь.
- Мы сейчас проходим иностранных писателей. Нам доклад нужно написать про Эмиля Золю.
- Да, да, про Эмиля Золю! - подхватывает мальчик.

«Английская классика». Сергиевская сельская библиотека
Проходит литературная программа в библиотеке, по произведениям
зарубежных классиков.
Библиотекарь: «Назовите мне произведения, которые написал Артур Конан
Дойл»
Со своего места поднимается один из участников: «Приключения Шерлока
Холмса и доктора Ватмана».

«Букроссинг». Сергиевская сельская библиотека
Хотите верьте, хотите нет, а дело было так. Представьте себе знойный летний
день в деревне. Тихо жужжат мухи, жара, лень и тишина. Двери в библиотеке
по такому случаю открыты настежь. А из зала абонемента не видно, что
происходит в фойе.
В этот прекрасный летний день библиотекари были очень заняты. Перед
ними на столе лежала внушительная стопка книг, из которых нужно было
выбрать те, которые пойдут на списание:
- Корешок совсем ветхий, точно надо списывать!
- Ладно, а эту не будем, здесь рассказ, который постоянно спрашивают
школьники. Да и сама книга еще в хорошем состоянии.
Научный спор был прерван тихим шорохом в фойе. Библиотекари
насторожились:
- Здравствуйте, проходите, пожалуйста! – в ответ тишина. Библиотекари
переглянулись…
- Здравствуйте, проходите в зал, пожалуйста! – опять тишина и
подозрительные шорохи.
Библиотекари бросились в фойе. Прямо посередине зала на прохладных
плитах пола лежали пять коз. Еще две с умным видом обозревали
окрестности и пытались вспрыгнуть на диванчик, стоявший возле столика с
газетами. Однорогий предводитель с серьезным видом изучал литературу,
выставленную на букроссинг. Библиотекари повернулись друг к другу.
- Я всегда говорила, что любая книга обязательно найдет своего читателя! –
назидательно подняла палец вверх старшая.

«История про ЭТО…». Арт-библиотека
Это курьезная история случилась на самом деле в одной из наших
городских библиотек. На пульт охраны поступает звонок, о том, что в
библиотеку, возможно, проник кто-то посторонний. Выезжают наши
коллеги, осматривают все помещения, со страхом заглядывая в каждый угол,
обходя каждый стеллаж. Одна комната, вторая, третья… И вот наконец
последняя. А там… подозрительно шевелится занавеска, из-под неё
предательски торчат две пары ног. Занавеску отодвигают, и перед общим
взором предстает злоумышленник. Он еле держится на ногах, виновато
смотрит в пол, но крепко прижимает к груди книгу «Про это».
Никогда не знаешь, где и когда тебя настигнет это неумолимая тяга к
знаниям!

«История вторая, детективная, или Не то пальто». Арт-библиотека
С 90-мы годами связано много разных историй: веселых и не очень.
Есть такая история и у нас.
Накануне интересующих нас событий библиотекарь Л. получила в
ателье долгожданное зимнее пальто. Очень красивое, сиреневого цвета, с
черной каракулевой отделкой на воротнике и манжетах. В тот же
злополучный день весь коллектив библиотеки отоварился по талонам
продуктами на целый месяц. Вечером, уходя с работы, что-то из продуктов
женщины забрали домой, а что-то оставили на завтра – нести уж больно
тяжело. Осталось в библиотеке и новое пальто. Следующий рабочий день
начался как обычно. Ничего подозрительного не заметили. И только
заглянув в ту комнату и не увидев пальто, поняли, что дело плохо. Не могла
же обновка уйти своим ходом? Стали осматривать все помещения и поняли,
что продукты тоже «ушли», а вслед за ними и некоторые книги. Через
форточку, в которую смог бы пролезть только ребенок. Вызвали милицию,
завели дело, начали искать злоумышленников и, наконец, нашли.
На скамье подсудимых оказались трое молодых людей, явно не
детского телосложения. Вину свою они признали, вещи отдавать наотрез
отказались, объяснив, что-то съели, что-то продали. И тут выяснилось, что
продали они далеко не всё. Мама одного из подсудимых, как и наша Л., тоже
любила красиво одеваться и решила по такому случаю «выгулять» новое
пальто. Сиреневое. С каракулем…

«Сказочный герой». Библиотека имени В.В. Королёва
Играем с ребятами в викторину : "Угадай сказочного героя". Я им называю имя сказочного героя, которое состоит из двух слов: Сивка-...., ребята дополняют "Бурка", "Василиса", они "Премудрая" и т. д... Называю далее "Елена-", ожидаю ответ "Премудрая", но один мальчик выкрикивает : "Елена Владимировна!!!"

«Хвосты». Колычевская городская библиотека
Маленький читатель (второклассник) спрашивает у нас русскую народную сказку "Хвосты". На наш ответ, что такой сказки нет, говорит: "Дайте мне тогда любые хвосты". А на самом деле ребёнку нужна была литературная сказка В.Бианки "Хвосты".

«Головоломка». Колычевская городская библиотека
Очередная игра-головоломка исходит от шестиклассника, который просит книгу о Пряникове. Просим уточнить. "Ну врач такой был!. Так Н.И. Пирогов в интерпретации школьника стал Пряниковым.

«Оговорочки». Колычевская городская библиотека
Мама нашего читателя спрашивает книгу Железнодорожникова "Чучело" (как вы поняли, автор- В.К. Железников). Похожую оплошность допускает ещё один пятиклассник, придя за книгой Мамина- Серебряка (это же, конечно, Д. Н. Мамин- Сибиряк)

«То ли винтик, то ли болтик». Колычевская городская библиотека
Отец третьеклассника напоминает, что в прошлый раз мы порекомендовали ему интересную книгу для сына.
-А название вы запомнили?
-Нет,- отвечает родитель. - Но в названии было несколько персонажей и среди них то ли винтик, то ли болтик.
Ассоциативное восприятие помогло вспомнить, что это книга Э. Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода".

«Разлука и печаль». Колычевская городская библиотека
Оговорками и несуразицами грешат не только младшие школьники. Старшеклассница спрашивает книгу Ф. М. Достоевского "Разлука и печаль", имея в виду "Преступление и наказание".

«Чё читать на лето». Колычевская городская библиотека
Шестиклассник приходит в библиотеку со списком литературы по внеклассному чтению. Под небольшим перечнем подведена черта и красными чернилами написано "ЧЁ ЧИТАТЬ НА ЛЕТО". Такие вот "плоды" просвещения.

«Большая книга о технике». Детская городская библиотека
Мальчик, 2 класс:
- А вам книжки можно принести из дому, хорошие?
Библиотекарь:
- Можно. Новые – мы оставим для библиотеки, а старые книги – предложим другим читателям.
Мальчик:
- А вот если очень хорошая книга, о технике, с картинками, БОЛЬШАЯ...
Библиотекарь (радостно):
- Конечно, возьмём!
Мальчик:
- Да нет, я её не собирался вам дарить. Просто хотел узнать... А так она мне самому нужна!

Новости и проекты библиотечной сети